К счастью, тормоза в стиле Фреда Флинтстоуна остались в прошлом! Если бы это было не так, можете ли вы представить, как красный свет и движение с частыми остановками изнашивали бы подушечки ваших ног? В настоящее время легкое нажатие на педаль тормоза может замедлить ваш автомобиль до полной остановки, и все это благодаря сложности вашей тормозной системы. Как и другие части вашего автомобиля, которые работают каждый день, ваши тормоза со временем изнашиваются, особенно тормозные колодки, а купить тормозные колодки для Lada vesta вы сможете по ссылке https://avtopasker.ru/catalog/kolodki-tormoznye-perednie-lada-vesta.
КОГДА ВПЕРВЫЕ БЫЛИ ИЗОБРЕТЕНЫ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Вплоть до 1890-х годов в большинстве автомобилей для торможения использовалась деревянная колодка. Водитель нажал рычаг, который, в свою очередь, потер блок о колеса, создав трение и остановив транспортное средство. По мере того, как автомобили двигались быстрее (выше 10-20 миль в час), а колеса становились все сложнее, деревянный блок перестал быть самым эффективным методом торможения. В 1898 году изобретатель Элмер Амброуз Сперри разработал первое решение: автомобиль, оснащенный дисковыми тормозами передних колес и тормозными колодками, которые «зажимали» ротор или диск, работая так же, как велосипедные тормоза.
КАК РАБОТАЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Проще говоря, тормозные колодки контактируют с вашими роторами и вызывают трение, замедляющее и останавливающее ваш автомобиль. Тормозные колодки являются частью очень взаимосвязанной системы, в которой каждая из ее частей работает безопасно и успешно. Вот как ваши тормозные колодки играют свою роль:
- Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы активируете цилиндр, который посылает тормозную жидкость по шлангам к суппортам.
- Суппорты зацепляют тормозные колодки.
- Ваши тормозные колодки оказывают давление на ротор, который напрямую связан с каждым колесом.
- Это давление создает трение, необходимое для замедления или остановки автомобиля. Когда ротор замедляется, замедляются и ваши колеса.
- Уберите ногу с педали тормоза, и весь процесс пойдет в обратном порядке: тормозные колодки отпускаются, жидкость течет обратно по шлангам, и ваши колеса снова едут!
ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ С ТОРМОЗНЫМИ КОЛОДКАМИ, КОТОРЫХ Я ДОЛЖЕН ОСТЕРЕГАТЬСЯ?
Определенные звуки и ощущения могут сигнализировать о возможных проблемах с тормозными колодками. Будьте бдительны и обратите внимание на:
- Крик или скрежет: любой шум, который можно назвать «пронзанием барабанной перепонки», может означать, что пора проверить тормозные колодки. Изношенные колодки могут повредить другие части системы и привести к серьезному и часто более дорогому ремонту.
- Тряска в рулевом колесе или педали тормоза: когда изношенные тормозные колодки превращаются в изношенные тормозные колодки, это может привести к повреждению ротора из-за трения металла о металл. Дрожь и тряска руля или педали тормоза более чем неприятны. Ваша тормозная система пытается связаться с вами!
- Сигнальная лампа тормоза: этот индикатор на приборной панели может загореться по нескольким причинам, ни одну из которых вы не хотите игнорировать. Свет может сигнализировать о проблеме с гидравлической системой тормозов, о низком уровне тормозной жидкости или о включении стояночного тормоза. Какой бы ни была причина появления света, ваша способность безопасно остановиться не стоит того, чтобы рисковать.